Размер шрифта:

Телефон доверия

В Управлении сельского хозяйства Акмолинской области работает «телефон доверия» 90-30-06, по которому можно сообщить о фактах злоупотреблений, превышения должностных полномочий, нарушений норм Кодекса чести сотрудниками управления.

Об утверждении Правил субсидирования процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса

Об утверждении Правил субсидирования процентной ставки по кредитным и лизинговым
обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов
агропромышленного комплекса
Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 5 мая 2016 года № 205.
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 июля 2016 года № 13876
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 8 июля 2005 года «О
государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Правила субсидирования процентной ставки по кредитным и лизинговым
обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного
комплекса, согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказы Министра сельского хозяйства Республики Казахстан,
согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Департаменту инвестиционной политики и финансовых инструментов Министерства сельского
хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики
Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа
в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование
в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему «Әділет», а также в течение
пяти рабочих дней в Республиканское государственное предприятие «Республиканский центр правовой
информации» для размещенияв Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики
Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства
Республики Казахстан и интранет-портале государственных органов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра
сельского хозяйства Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.
Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан А. Мамытбеков
«СОГЛАСОВАН»
Министр финансов
Республики Казахстан
______________ Б. Султанов
13 мая 2016 года
«СОГЛАСОВАН»
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
______________ К. Бишимбаев
7 июня 2016 года
Приложение 1
к приказу Министра
сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 5 мая 2016 года № 205
Правила субсидирования процентной ставки по кредитным и
лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому
оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила субсидирования процентной ставки по кредитным и лизинговым
обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного
комплекса (далее - Правила) определяют порядок субсидирования процентной ставки по кредитным
и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов
агропромышленного комплекса (далее - АПК) одобренных комиссией по финансовому оздоровлению в
2013 - 2015 годах.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) кредитные и лизинговые обязательства - обязательства заемщика, в отношении которых
возможно применение мер финансового оздоровления в рамках настоящих Правил, возникшие перед
финансовыми институтами в связи с получением кредита/лизинга на пополнение оборотных,
приобретение основных средств и строительство, а также на рефинансирование задолженности,
возникшей в связи с получением кредита/лизинга на вышеуказанные цели;
2) кредиторские обязательства - обязательства заемщика, возникшие перед иными
хозяйствующими субъектами в связи с пополнением оборотных, приобретением основных средств,
получением в лизинг сельскохозяйственной и специальной техники, технологического оборудования,
а также рефинансирование обязательств перед другими кредиторами;
3) комитет кредиторов - комиссия, формируемая из представителей финансовых
институтов-кредиторов, с возможностью включения представителя соответствующей отраслевой
ассоциации для каждого отдельного заемщика;
4) реструктуризация кредитных и лизинговых обязательств - увеличение сроков возврата,
изменение порядка и очередности погашения платежей, изменение ставки вознаграждения, а также
предоставление льготного периода по погашению имеющихся у заемщиков кредитных и лизинговых
обязательств;
5) рефинансирование кредитных/кредиторских и лизинговых обязательств - предоставление
заемщикам новых целевых кредитов, либо замещение ранее выданных кредитов путем заключения
дополнительных соглашений с долгосрочными сроками возврата, низкой ставкой вознаграждения и
льготным периодом на погашение имеющихся задолженностей;
6) решение комиссии по финансовому оздоровлению - решение об одобрении/неодобрении
финансового оздоровления в отношении заемщика;
7) финансовое оздоровление - реструктуризация, рефинансирование кредитных/кредиторских и
лизинговых обязательств заемщиков, использованных на пополнение оборотных, приобретение основных
средств и строительство, получение в лизинг технологического оборудования, сельскохозяйственной
техники, а также рефинансирование задолженности, возникшей в связи с получением кредита/лизинга
на вышеуказанные цели, при поддержке со стороны государства в виде субсидирования ставки
вознаграждения;
8) финансовые институты - банки второго уровня, организации осуществляющие отдельные виды
банковских операций, кредитные товарищества в сфере АПК, микрофинансовые/микрокредитные
организации, лизинговые компании осуществляющие деятельность в сфере АПК;
9) финансовый агент - национальный управляющий холдинг, осуществляющий деятельность в
сфере агропромышленного комплекса;
10) заемщик - субъект АПК, осуществляющий деятельность в сфере агропромышленного
комплекса, включая переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции и имеющий кредитные/
кредиторские и лизинговые обязательства;
11) средства фондирования - привлеченные заемные средства финансового агента,
предоставляемые финансовым институтам для последующей реструктуризации/рефинансирования
кредитных/кредиторских и лизинговых обязательств заемщиков;
12) оператор - организация, осуществляющая операторские услуги по субсидированию
процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому
оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса;
13) субсидирование процентной ставки - форма государственной поддержки субъектов АПК,
используемая для частичного возмещения расходов, уплачиваемых заемщиком финансовому институту, в
качестве вознаграждения по кредитным и/или лизинговым обязательствам;
14) технологическое оборудование - оборудование по производству и переработке
сельскохозяйственной продукции, состоящее из оборудования прямого назначения и вспомогательного
, без участия которых не может быть обеспечен полный технологический цикл.
3. Для рассмотрения заявок финансовых институтов создается комиссия по финансовому
оздоровлению в составе председателя (в случае отсутствия председателя, он избирается из числа
присутствующих членов), членов и секретаря комиссии, утверждаемая распоряжением акима
соответствующей области, города республиканского значения и столицы. При этом количественный
состав комиссии должен быть нечетным и состоять не менее чем из семи членов. Секретарь комиссии
не является членом комиссии по финансовому оздоровлению.
Комиссия по финансовому оздоровлению является постоянно действующим коллегиальным органом
. Заседание комиссии по финансовому оздоровлению считается легитимным, если на заседании
Комиссии по финансовому оздоровлению присутствует не менее двух третей от общего числа членов.
Управления сельского хозяйства акиматов областей, городов республиканского значения и
столицы являются рабочими органами при комиссиях по финансовому оздоровлению (далее - рабочий
орган).
В целях оптимизации налогообложения рабочий орган признается налоговым агентом, на
которого возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налогов, удерживаемых у
источника выплаты.
4. Для упорядочения взаимоотношений между рабочим органом и оператором в течение 10 (
десяти) рабочих дней заключается договор по оказанию услуг оператора по субсидированию
процентных ставок по кредитным и лизинговым обязательствам субъектов АПК для финансового
оздоровления (далее - договор по оказанию услуг), предусматривающий порядок, условия
предоставления услуг оператором, с указанием суммы оплаты услуг оператора, а также
ответственность сторон.
До заключения договора по оказанию услуг, функции оператора, предусмотренные настоящими
Правилами, осуществляются рабочим органом.
Услуги оператора оплачиваются рабочим органом за счет средств соответствующей бюджетной
программы согласно заключаемому договору по оказанию услуг на соответствующий финансовый год.
Глава 2. Условия получения субсидий
Параграф 1. Условия финансового оздоровления
5. Субсидирование процентных ставок осуществляется в отношении заемщиков, чьи заявки на
субсидирование одобрены комиссией по финансовому оздоровлению, в том числе одобренные с
отлагательными условиями.
7. Финансовое оздоровление осуществляется по кредитным/ кредиторским и лизинговым
обязательствам, возникшим до 1 января 2014 года.
8. Субсидированию процентной ставки подлежат договора по кредитным/лизинговым
обязательствам заемщиков, за исключением договоров по которым оказывается поддержка в виде
субсидирования процентной ставки в рамках других государственных и/или правительственных
программ.
9. Финансовое оздоровление кредитных/лизинговых обязательств заемщиков, профинансированных
за счет средств республиканского бюджета и(или) средств Национального фонда Республики
Казахстан, осуществляется при условии их замены финансовыми средствами из внебюджетных средств
путем замещения источника финансирования.
10. Деятельность заемщиков не должна находиться в стадии изменения
организационно-правовой формы, ликвидации или банкротства, за исключением случаев
реструктуризации финансовой задолженности заемщиков, а также заемщиков, находящихся в
ускоренной реабилитационной процедуре или реабилитационной процедуре. При этом заемщики, по
которым принято решение комиссии по финансовому оздоровлению о прекращении субсидирования,
повторно не участвуют в процедуре финансового оздоровления.
11. Финансовое оздоровление осуществляется при условии списания финансовыми институтами
начисленных штрафов и пеней, начисленное просроченное вознаграждение производится с рассрочкой
платежа отдельным графиком (без капитализации в основной долг) со ставкой вознаграждения не
более 0,1 % годовых, за исключением случаев, когда имеется согласие заемщика на капитализацию
просроченного вознаграждения в основной долг.
12. Субсидирование процентной ставки осуществляется при одновременном соблюдении условий,
указанных в подпунктах 1) и 3) или подпунктах 2) и 3) настоящего пункта:
1) увеличения финансовыми институтами сроков возврата кредитных и лизинговых обязательств
заемщиков на срок не более 9 (девяти) лет;
2) рефинансирования кредиторской задолженности субъектов АПК перед иными хозяйствующими
субъектами с заменой их на кредиты финансовых институтов со сроком возврата не более 9 (девяти)
лет, либо замещение ранее выданных кредитов путем заключения дополнительных соглашений;
3) соблюдения критериев предоставления субсидирования процентной ставки при
реструктуризации/рефинансировании кредитных/ кредиторских и лизинговых обязательств заемщиком,
указанных в главе 3 настоящих Правил, а также соблюдения паритетного участия сторон в
финансовом оздоровлении, указанного в пункте 13 настоящих Правил.
13. При проведении финансового оздоровления заемщиков заинтересованные стороны берут на
себя следующие обязательства:
1) финансовые институты, в случае финансового оздоровления за счет собственных либо
привлеченных без участия финансового агента средств, в соответствии с пунктом 11 настоящих
Правил списывают штрафы и пени по реструктурируемым/рефинансируемым кредитам/лизингам и
устанавливают ставку вознаграждения по реструктурируемому кредиту не более 14 % (четырнадцати)
годовых в тенге и не более 10 % (десяти) в иностранной валюте; пролонгируют сроки возврата
кредита на срок не более 9 (девяти) лет либо предоставляют новые кредиты со ставкой
вознаграждения не более 14 % (четырнадцати) годовых в тенге и 10 % (десяти) в иностранной
валюте, со сроками возврата не более 9 (девяти) лет, либо замещают ранее выданные кредиты путем
заключения дополнительных соглашений. При этом, в случае если ставка вознаграждения по займу
финансового института равна или ниже чем 14 % (четырнадцати) годовых, то 7 % (семь) годовых в
тенге и 5 % (пять) в иностранной валюте субсидируется государством, разницу оплачивает заемщик.
Финансовые институты, в случае финансового оздоровления за счет средств фондирования с
участием финансового агента, в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил списывают штрафы и
пени по реструктурируемым/рефинансируемым кредитам/лизингам и устанавливают ставку
вознаграждения по реструктурируемому кредиту не более 7 % (семи) годовых в тенге и 5 % (пяти)
годовых в иностранной валюте; пролонгируют сроки возврата кредита на срок не более 9 (девяти)
лет либо предоставляют новые кредиты со ставкой вознаграждения не более 7 % (семи) годовых в
тенге и 5 % (пяти) годовых в иностранной валюте со сроками возврата не более 9 (девяти) лет,
либо замещают ранее выданные кредиты путем заключения дополнительных соглашений;
2) заемщики принимают все меры по стабильной выплате основного долга реструктурированного
/рефинансированного кредита и процентов по нему, исключают распределение чистой прибыли до
полного погашения долга и процентов по нему;
3) собственники заемщиков оказывают поддержку путем: не распределения всей прибыли между
участниками до полного погашения заемщиками обязательств перед финансовыми институтами по
условиям финансового оздоровления, дополнительной капитализации, привлечения инвесторов, полного
содействия финансовым институтам по исполнению условий финансового оздоровления и другими
мерами;
4) рабочий орган обеспечивает предоставление субсидирования процентной ставки путем ее
снижения на 7 % (семь) годовых в тенге и 5 % (пять) годовых в иностранной валюте по кредитным и
лизинговым обязательствам заемщиков.
14. Прекращение субсидирования осуществляется по решению комиссии по финансовому
оздоровлению в случаях:
1) неисполнения заемщиком обязательств по погашению части основного долга и/или
несубсидируемой части вознаграждения сроком более 3 (трех) месяцев подряд;
2) нецелевого использования кредитных средств;
3) ареста счетов заемщика по решению суда, вступившему в законную силу после одобрения
участия в программе финансового оздоровления;
4) полного погашения заемщиком обязательств перед финансовым институтом по
реструктурированному/рефинансированному кредитному/ лизинговому договору. Датой прекращения
субсидирования процентных ставок будет считаться дата полного исполнения обязательств заемщиком
перед финансовым институтом по реструктурированному/рефинансированному кредитному/лизинговому
договору;
5) инициативы (письменного обращения) заемщика о прекращении субсидирования;
6) инициативы финансового агента о прекращении субсидирования.
Параграф 2. Условия получения субсидий без участия
финансового агента
15. Финансовые институты для рассмотрения комиссией по финансовому оздоровлению
возможности участия заемщиков в финансовом оздоровлении формируют и направляют оператору
следующие документы:
1) заявку на субсидирование процентной ставки при финансовом оздоровлении субъектов АПК
по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - заявка);
2) копию лицензии финансового института/платежного агента на право осуществления
банковских операций, представляемую в разовом порядке (в случае ее наличия);
3) копии договоров по кредитным/кредиторским/лизинговым обязательствам заемщика,
заверенные финансовым институтом;
4) документы, подтверждающие целевое использование заемщиками кредита/лизинга (платежное
поручение, выписка со счета заемщика указанного в кредитном/лизинговом договоре, акт целевого
использования кредита, акт приема-передачи предмета лизинга) или документы, подтверждающие
целевое использование заемщиками кредиторской задолженности;
5) план финансового оздоровления субъекта АПК по форме, согласно приложению 2 к настоящим
Правилам.
В случае превышения суммы кредитных/кредиторских/лизинговых обязательств заемщика,
подлежащих финансовому оздоровлению, 4 500 000 (четыре миллиарда пятьсот миллионов) тенге и
наличия более одного кредитора (финансового института), банками второго уровня создается
комитет кредиторов по комплексному оздоровлению субъектов АПК и представляется комплексный план
финансового оздоровления;
6) проект реструктурируемого/рефинансируемого договора, проект обновленного графика
погашений, содержащего графу субсидируемой части ставки вознаграждения и графу несубсидируемой
части ставки вознаграждения, заверенный финансовым институтом, в том числе в электронном
редактируемом формате.
Параграф 3. Условия получения субсидий
с участием финансового агента
16. Финансовые институты в случае одобрения заявки на фондирование формируют документы,
указанные в пункте 15 настоящих Правил, с приложением письма финансового агента о согласии
предоставления средств фондирования и направляет оператору.
17. Ставка вознаграждения по размещению средств фондирования устанавливается в размере не
более 10 % (десяти) годовых в тенге из которых 7 % (семь) субсидируется государством и не более
6 % (шести) годовых в иностранной валюте, 5 % (пять) из которых субсидируется государством на
основании решения комиссии по финансовому оздоровлению, для последующего размещения средств
фондирования финансовым агентом в финансовых институтах.
18. Средства фондирования размещаются финансовым агентом в финансовых институтах со
ставкой вознаграждения не более 3 % (трех) годовых в тенге и 1 (один) % в иностранной валюте.
Глава 3. Порядок расчета субсидий
19. По договорам субсидирования, заключенным в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил
, объем субсидий рассчитывается, начиная с первого дня, с которого не предоставлялось
субсидирование по договорам, расторгнутым в соответствии с пунктом 11-1 постановления
Правительства Республики Казахстан от 8 декабря 2015 года № 972 «О реализации Закона Республики
Казахстан «О республиканском бюджете на 2016-2018 годы» (далее - Постановление).
20. Субсидирование процентной ставки без участия финансового агента осуществляется путем
снижения ее по кредитным и лизинговым обязательствам заемщиков на 7 % (семь) годовых в тенге и
на 5 % (пять) в иностранной валюте.
21. Субсидирование процентной ставки может осуществляться по валютным кредитным/
кредиторским и лизинговым обязательствам заемщика, а также по обязательствам с привязкой к
иностранной валюте. При этом суммы субсидий уплачиваются в тенге по курсу, установленному
Национальным Банком Республики Казахстан на дату перечисления сумм субсидий. В случае
возникновения положительной курсовой разницы ее засчитывают в счет будущих субсидий, а в случае
отрицательной курсовой разницы ее оплачивает заемщик.
22. Изменение условий по реструктурированным/рефинансированным кредитным и лизинговым
договорам (ставка вознаграждения, срок выплаты, предоставление отсрочки по выплате основного
долга и/или вознаграждения), возможно не более одного раза в год по решению комиссии по
финансовому оздоровлению. При этом в случае изменения (продлении) сроков действия
реструктурированных/рефинансированных кредитных и лизинговых договоров сроки субсидирования не
продлеваются, а также не допускается капитализация вознаграждения в основной долг.
23. При субсидировании с участием финансового агента сумма субсидий предоставляется
финансовому агенту в размере 7 % (семи) от общей суммы средств фондирования, размещенных в
финансовых институтах в тенге и 5 % (пяти) годовых размещенных в иностранной валюте. При этом
размер субсидии определяется с учетом ежегодного возврата средств фондирования финансовыми
институтами.
24. При субсидировании с участием финансового агента объем средств фондирования и сроки
их возврата не должны превышать суммы основного долга и сроков действия реструктуризируемых/
рефинансируемых финансовыми институтами кредитных и лизинговых обязательств заемщиков.
Глава 4. Порядок выплаты субсидий
Параграф 1. Общие положения
25. Рабочий орган в соответствии с подпунктами 1) и 2) пункта 11-1 и пунктом 11-2
Постановления заключает договора субсидирования на условиях и обязательствах, предусмотренных
ранее заключенными договорами субсидирования в 2013-2015 годах, а также согласно решениям
комиссии по финансовому оздоровлению по которым не заключены соответствующие договоры, в том
числе по заемщикам, чьи заявки на субсидирование одобрены комиссией по финансовому оздоровлению
с отлагательными условиями. При этом указанные договора субсидирования заключаются без
рассмотрения комиссией по финансовому оздоровлению, созданной в соответствии с настоящими
Правилами.
26. Оператор при наличии заявок от финансовых институтов согласно пункту 15 настоящих
Правил в течение 14 (четырнадцати) календарных дней рассматривает представленные финансовыми
институтами документы на соответствие условиям настоящих Правил, по согласованию с рабочим
органом созывает заседание комиссии по финансовому оздоровлению путем направления письменного
уведомления ее членам с указанием места, времени и даты проведения заседания.
27. Начисление средств субсидирования процентных ставок по кредитным и лизинговым
обязательствам начинается со дня заключения договора о реструктуризации/рефинансировании
обязательств, подписываемого заемщиком и финансовым институтом. Выплата средств субсидирования
осуществляется до конца срока действия договора субсидирования, с момента его заключения за
счет и в пределах средств, предусмотренных по соответствующей бюджетной программе. При этом
распределение средств на субсидирование осуществляется с учетом ранее заключенных договоров
субсидирования.
28. Заседание комиссии по финансовому оздоровлению созывается не реже одного раза в
квартал.
29. К уведомлению о созыве заседания комиссии по финансовому оздоровлению прилагаются на
электронном носителе заключение оператора о соответствии/несоответствии заемщиков, согласно
пункту 26 настоящих Правил, проект протокольного решения комиссии по финансовому оздоровлению,
а также документы, указанные в пункте 15 настоящих Правил. Заключение оператора имеет
рекомендательный характер.
30. Решение об одобрении/неодобрении кредитных/кредиторских лизинговых обязательств
заемщиков принимается комиссией по финансовому оздоровлению большинством голосов ее членов в
виде протокольного решения.
При этом комиссия по финансовому оздоровлению принимает решение об одобрении/неодобрении
заявок заемщиков на основе документов, указанных в пункте 29 настоящих Правил.
31. Распределение суммы субсидий производится в пределах утвержденных объемов бюджетных
средств на соответствующий финансовый год в соответствии с приоритетными направлениями развития
АПК, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Приоритетность указанных направлений предполагает полное удовлетворение в рамках одного
заседания комиссии по финансовому оздоровлению потребности вышестоящего направления до перехода
к удовлетворению заявок следующего направления. Распределение суммы субсидий в рамках одного
направления приоритетности осуществляется в зависимости от даты предоставления заемщиком заявки
. Остальные виды деятельности в сфере АПК, не включенные в приоритетные направления, будут
рассматриваться после полного удовлетворения в рамках одного заседания комиссии по финансовому
оздоровлению потребностей первого и второго приоритетов.
32. Оператор в течение 5 (пяти) рабочих дней собирает подписи членов комиссии по
финансовому оздоровлению и в однодневный срок после подписания направляет финансовым институтам
и финансовому агенту по электронной почте выписки из протокола заседания комиссии по
финансовому оздоровлению с последующим направлением оригинала данной выписки с подписью
секретаря, заверенной печатью.
33. Финансовые институты в срок не более 20 (двадцати) календарных дней после получения
выписки из протокола заседания комиссии по финансовому оздоровлению принимают меры финансового
оздоровления к заемщикам.
34. Финансовые институты не взимают с заемщиков комиссии, сборы и (или) иные платежи,
связанные с участием в финансовом оздоровлении, за исключением комиссий, сборов и (или) иных
платежей, связанных с изменением условий кредитования/предоставления лизинга, инициируемым
заемщиками.
Параграф 2. Порядок выплаты субсидий без участия
финансового агента
35. Финансовый институт для получения субсидируемой части процентной ставки направляет
оператору:
1) заверенные финансовым институтом копии реструктурированных/ рефинансированных кредитных
/лизинговых договоров заемщиков;
2) копию свидетельства или справки о государственной регистрации/перерегистрации
финансового института;
3) справку об открытии специального банковского счета.
36. Оператор в течение 3 (трех) рабочих дней осуществляет проверку соответствия суммы
заявки графикам погашения обязательств заемщиков по реструктурированным/рефинансированным
кредитным/лизинговым договорам, а также отчета об использовании средств (при подаче первой
заявки предоставление отчета не требуется) для списания субсидируемой части ставки
вознаграждения по реструктурированным/рефинансированным кредитным/ лизинговым договорам
заемщиков в соответствии с договором субсидирования и вносит рабочему органу предложение о
перечислении очередного транша денег для субсидирования.
37. Финансовый институт открывает отдельный специальный банковский счет для перечисления
рабочим органом сумм субсидий, а в случае отсутствия такой возможности открывает специальный
счет в обслуживающем банке.
38. Рабочий орган осуществляет перечисление субсидий финансовому институту, начисляемых
со дня заключения договора о реструктуризации/рефинансировании обязательств, подписываемого
заемщиком и финансовым институтом, авансовым платежом ежеквартально на специальный банковский
счет в последнем месяце предшествующего квартала в соответствии с индивидуальным планом
финансирования по платежам, предусмотренным соответствующей бюджетной программой. Для этого
рабочий орган в течение 3 (трех) рабочих дней на основании заявки оператора направляет
соответствующие счета к оплате в органы казначейства.
39. Финансовый институт не может использовать специальный банковский счет и размещенные
на нем денежные средства на иные цели, не предусмотренные настоящими Правилами.
40. Финансовый институт при получении от заемщика несубсидируемой части процентной ставки
осуществляет списание со специального банковского счета субсидируемой части процентнойставки в
соответствии с графиком погашения к реструктурированному/ рефинансированному кредитному/
лизинговому договору.
41. В случае образования остатка неиспользованных средств на специальном счете:
1) в связи с исключением из программы заемщика, финансовый институт в течение одного
месяца после принятия решения комиссией по финансовому оздоровлению возвращает их в
соответствующий бюджет, из которого были произведены выплаты;
2) в связи с изменением условий действующего реструктурированного/рефинансированного
кредитного/ лизингового договора финансовый институт осуществляет их возврат в течение 5 (пяти)
рабочих дней после предоставления ежеквартальной отчетности в соответствующий бюджет, из
которого были произведены выплаты.
42. В случае наступления даты платежа по реструктурированному/ рефинансированному
кредитному/лизинговому договору и отсутствия средств на специальном банковском счете
финансового института для оплаты субсидируемой части процентной ставки, заемщик осуществляет
оплату полной процентной ставки за счет собственных средств. Субсидируемую часть процентной
ставки рабочий орган возмещает путем зачисления средств на специальный банковский счет
финансовому институту. В таком случае финансовый институт производит возмещение заемщику ранее
оплаченной, субсидируемой части процентной ставки путем перечисления субсидируемой процентной
ставки на расчетный счет заемщика.
43. Предоставление средств для субсидирования процентной ставки по реструктурированным/
рефинансированным кредитным/лизинговым/ кредиторским обязательствам заемщиков без участия
финансового агента осуществляется по трехстороннему договору между рабочим органом, оператором
и финансовыми институтами (далее - договор субсидирования без участия финансового агента).
44. В случае если финансовой институт меняет условия действующего реструктурированного/
рефинансированного кредитного/ лизингового договора (процентная ставка, срок выплаты
вознаграждения, предоставление отсрочки по выплате основного долга и/или вознаграждения), он в
течение 10 (десяти) календарных дней направляет оператору заявку с пакетом документов,
содержащим копию принятого решения по изменению условий финансирования, обновленный график
погашения основного долга и вознаграждения.
45. Оператор принимает пакет документов, осуществляет проверку правильности расчета
обновленного графика погашения основного долга и вознаграждения и в срок не позднее 14 (
четырнадцати) календарных дней составляет заключение и направляет документы для рассмотрения на
очередное заседание комиссии по финансовому оздоровлению.
46. При отрицательном решении комиссии по финансовому оздоровлению, условия действующего
реструктурированного/ рефинансированного кредитного/лизингового договора остаются без изменений.
В случае частичного досрочного погашения основного долга заемщиком по
реструктурированному/рефинансированному кредитному договору, финансовый институт производит
зачисление субсидий, рассчитанных по факту начисленного вознаграждения.
При принятии комиссией положительного решения, рабочий орган в течение 10 (десяти)
рабочих дней вносит соответствующие изменения в договор субсидирования без участия финансового
агента с соблюдением условий пункта 22 настоящих Правил.
47. Договор субсидирования без участия финансового агента заключается на основании
решения комиссии по финансовому оздоровлению и предусматривает порядок и условия перечисления
средств финансовому институту, условия мониторинга оператором процесса списания финансовым
институтом субсидируемой части процентной ставки заемщика, ответственность сторон.
48. Порядок подписания договора субсидирования без участия финансового агента:
1) между оператором и финансовым институтом в срок до 5 (пяти) рабочих дней со дня
заключения договора о реструктуризации/ рефинансировании обязательств, подписанного заемщиком и
финансовым институтом;
2) рабочим органом - в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения договора
субсидирования без участия финансового агента от оператора.
Параграф 3. Порядок выплаты субсидий с участием
финансового агента
49. Финансовый агент для получения субсидий направляет оператору:
1) заявку с приложением документов, подтверждающих перечисление средств фондирования по
каждому финансовому институту;
2) отчет об использовании финансовыми институтами средств фондирования;
3) заверенные финансовыми институтами копии реструктурированных/ рефинансированных
кредитных/лизинговых договоров заемщиков.
50. Предоставление средств для субсидирования процентной ставки по реструктуризированным/
рефинансированным кредитным/ лизинговым обязательствам заемщиков осуществляется по
трехстороннему договору субсидирования ставок вознаграждения по кредитным и лизинговым
обязательствам субъектов агропромышленного комплекса для финансового оздоровления с участием
финансового агента (далее - договор субсидирования финансового агента), заключаемому по форме,
согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
51. Для принятия решения по заявке, представленной финансовым институтом, оператором
проводится работа в соответствии со сроками и в порядке, указанном в пунктах 26-32 настоящих
Правил.
52. Финансовый агент в срок не более 10 (десяти) рабочих дней после получения выписки из
протокола заседания комиссии по финансовому оздоровлению заключает рамочное соглашение о займе/
договор целевого срочного банковского вклада с финансовыми институтами, предусматривающие
порядок и условия перечисления финансовым агентом средств фондирования и их возврат, а также
условия мониторинга финансового оздоровления, ответственность сторон.
53. Оператор в течение 3 (трех) рабочих дней осуществляет проверку соответствия суммы
заявки к размещенным средствам фондирования в финансовых институтах, а также отчета об
использовании средств фондирования в соответствии с договором субсидирования финансового агента
и вносит рабочему органу заявку на перечисление очередного транша денег для субсидирования.
54. Предоставление займов финансовым институтам в рамках заключенных рамочных соглашений
осуществляется посредством предоставления траншей.
Объем средств фондирования для каждого финансового института определяется индивидуально в
соответствии с внутренними нормативными документами финансового агента.
55. Финансовые институты используют средства фондирования для целей реструктуризации/
рефинансирования кредитных/кредиторских и лизинговых обязательств заемщиков.
56. В случае если финансовый институт планирует изменить условия действующего
реструктурированного/рефинансированного кредитного/ кредиторского/лизингового договора (
предоставления отсрочки по выплате всей суммы основного долга или его части), он в течение 5 (
пяти) рабочих дней письменно уведомляет об этом финансового агента.
Финансовый агент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения уведомления направляет
финансовому институту письмо о согласии или несогласии на изменение графика погашения основного
долга или его части.
Финансовый институт на основании письма финансового агента проводит одно из следующих
мероприятий:
1) в случае согласия финансового агента на изменение графика погашения всей суммы
основного долга или его части направляет оператору письмо с пакетом документов, содержащих
копию принятого решения по изменению условий финансирования, обновленный график погашения
основного долга и письмо финансового агента;
2) в случае несогласия финансового агента на изменение графика погашения основного долга
или его части направляет оператору письмо с пакетом документов касательно рассмотрения
возможности дальнейшего применения мер финансового оздоровления к заемщику без участия средств
фондирования.
57. Оператор принимает документы, указанные в пункте 56 настоящих Правил, осуществляет
проверку правильности расчета обновленного графика погашения основного долга и в срок не
позднее 10 (десяти) рабочих дней составляет заключение и направляет документы для рассмотрения
на очередное заседание комиссии по финансовому оздоровлению.
При наличии письма о согласии финансового агента и принятии комиссией положительного
решения, рабочий орган в течение 10 (десяти) рабочих дней вносит соответствующие изменения в
договор субсидирования финансового агента с соблюдением условий пункта 22 настоящих Правил.
При отсутствии письма о согласии финансового агента и принятии комиссией положительного
решения рабочий орган в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней расторгает договор субсидирования
финансового агента и заключает договор субсидирования без участия финансового агента с
соблюдением условий пунктов 13 и 22 настоящих Правил.
58. Финансовый институт в течение 10 (десяти) рабочих дней после подписания договора
субсидирования возвращает средства фондирования финансовому агенту.
Остаток неиспользованных средств возвращается финансовым агентом в соответствии с пунктом
41 настоящих Правил.
59. Договор субсидирования финансового агента заключается на основании решения комиссии
по финансовому оздоровлению и предусматривает порядок и условия перечисления средств
финансовому агенту, условия мониторинга оператором процесса списания финансовым агентом
субсидируемой части процентной ставки заемщика, ответственность сторон.
60. Порядок подписания договора субсидирования финансового агента:
1) между оператором и финансовым агентом в срок до 5 (пяти) рабочих дней со дня
заключения договора о реструктуризации/рефинансировании обязательств, подписанного заемщиком и
финансовым институтом;
2) рабочим органом - в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения договора
субсидирования от оператора.
61. Рабочий орган осуществляет перечисление субсидий финансовому агенту авансовым
платежом начисляемых с даты предоставления средств фондирования финансовому институту
ежеквартально, в последнем месяце предшествующего квартала, в соответствии с индивидуальным
планом финансирования по платежам, предусмотренным соответствующей бюджетной программой.
62. В случае не проведения финансовыми институтами в течение 45 (сорока пяти) рабочих
дней со дня выдачи займа реструктуризации/ рефинансирования кредитных/кредиторских/лизинговых
обязательств заемщиков за счет предоставленных средств фондирования, данные средства подлежат
возврату финансовому агенту в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня истечения вышеуказанного
срока.
Глава 5. Порядок прекращения субсидирования
63. В случае неисполнения заемщиком обязательств по погашению планового платежа основного
долга и/или несубсидируемой части вознаграждения в течение 3 (трех) месяцев подряд, финансовый
институт/финансовый агент в течение 3 (трех) рабочих дней с момента обнаружения данного факта
письменно информирует об этом оператора.
64. Оператор на основе представленной финансовым институтом/финансовым агентом информации
выносит на рассмотрение очередного заседания комиссии по финансовому оздоровлению вопрос о
прекращении субсидирования процентных ставок по кредитным/кредиторским/лизинговым обязательствам
заемщика.
65. Оператор в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента принятия комиссией по финансовому
оздоровлению решения о прекращении субсидирования на основании условий указанных в пункте 14
настоящих правил, уведомляет письмом финансовый институт/финансового агента и заемщика с
указанием причин принятого решения.
Глава 6. Отчетность и мониторинг финансового оздоровления
66. Финансовый институт ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом
и в конце года до 10 декабря (информация по состоянию на 1 декабря), представляет оператору
отчетность.
67. Оператор после получения от финансового института отчета о фактическом использовании
субсидий по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам проводит его анализ на предмет
соответствия оплаченных средств субсидируемой части ставки вознаграждения условиям настоящих
Правил и ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом и в конце года до 10
декабря (информация по состоянию на 1 декабря) направляет его рабочему органу.
68. Оператор ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом,
представляет рабочему органу отчет о выполненной работе по финансовому оздоровлению заемщиков.
69. Мониторинг реализации финансового оздоровления осуществляется оператором, к функциям
которого относятся:
1) мониторинг целевого использования кредита заемщиком на основании представленных
финансовым институтом документов;
2) ежеквартальный мониторинг своевременного погашения заемщиком части основного долга и
процентов по нему на основании документов, представляемых финансовым институтом;
3) ежеквартальный мониторинг досрочного погашения заемщиком субсидируемого кредита/
лизинга на основании документов, представляемых финансовым институтом;
4) ежеквартальный мониторинг досрочного полного погашения обязательств заемщиком перед
финансовым институтом по реструктурированному/рефинансированному кредитному/лизинговому договору
, на основании сведений предоставляемых финансовым агентом;
5) ежегодный мониторинг исполнения планов финансового оздоровления;
6) ежегодный мониторинг просубсидированных кредитных и лизинговых договоров;
7) ежегодный мониторинг распределения субсидий на соответствующий финансовый год с учетом
ранее заключенных договоров субсидирования.
70. Рабочий орган ежеквартально, в течение 10 (десяти)рабочих дней после получения от
оператора мониторинга платежей представляет в Министерство сельского хозяйства Республики
Казахстан согласованные с заместителем акима области, города республиканского значения и
столицы сведения о реализации программы финансового оздоровления заемщиков по форме, согласно
приложению 6 к настоящим Правилам.
71. Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан направляет ежегодно в
Министерство финансов Республики Казахстан отчеты о результатах мониторинга реализации бюджетной
программы в соответствии с пунктом 4 статьи 112 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4
декабря 2008 года.
Приложение 1
к Правилам субсидирования процентной
ставки по кредитным и
лизинговым обязательствам
в рамках направления по
финансовому оздоровлению субъектов
агропромышленного комплекса
Форма
Заявка на субсидирование процентной ставки при финансовом
оздоровлении субъектов агропромышленного комплекса
«____» ______________ 20___ года
Кому:
_____________________________________________________________________
(наименование оператора)
От кого:
_____________________________________________________________________
(наименование финансового института, почтовый юридический адрес,
контактные телефоны, БИН, банковские реквизиты)
№ Сведения о заемщике
1. Наименование
2. Полный почтовый (юридический) адрес
3. Контактные телефоны
4. БИН/ИИН
5. Банковские реквизиты
6. Дата поступления заявки заемщика
7. Сумма субсидирования
8. Копия графика (-ов) погашения
9.
План финансового оздоровления с указанием предлагаемых
мероприятий со стороны финансового института и заемщика и
ожидаемого эффекта от финансового оздоровления в натуральном
и финансовом выражении
Настоящим подтверждается, что:
1) по кредитным и лизинговым договорам заемщика не оказывается поддержка в виде
субсидирования ставки вознаграждения по другим государственным и/или бюджетным программам, а
также государственная поддержка за счет средств республиканского бюджета и Национального фонда
Республики Казахстан;
2) деятельность заемщика не находится в стадии изменения организационно-правовой формы,
ликвидации, реабилитации или банкротства, а также его деятельность не приостановлена в
соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, за исключением случаев
реструктуризации финансовой задолженности заемщиков, а также заемщиков, находящихся в
ускоренной реабилитационной процедуре или реабилитационной процедуре.
Фамилия, имя, отчество (при его наличии)и подпись первого руководителя финансового
института __________________________________
Место печати (при наличии)
Дата подачи заявки «____»__________ 20 __ года
Дата принятия заявки «____»__________ 20 __ года
Фамилия, имя, отчество(при его наличии) и номер телефона лица,принявшего заявку _________
_____________________________________
----------------------------Линия отрыва-----------------------------
Талон
Заявка на субсидирование процентной ставки при финансовом
оздоровлении субъектов агропромышленного комплекса № ________________
принята к рассмотрению «___» ______ 20 __ года ______часов ____ минут
_________ __________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии) ответственного
лица, принявшего заявку)
Приложение 2
к Правилам субсидирования процентной
ставки по кредитным и
лизинговым обязательствам
в рамках направления по
финансовому оздоровлению субъектов
агропромышленного комплекса
Форма
План финансового оздоровления субъекта
агропромышленного комплекса
«_______________________________»
(наименование субъекта агропромышленного комплекса)
1. Планируемые условия по обязательству (ам) для финансового оздоровления:
1
Обоснование участия в программе
финансового оздоровления, в том числе по
признакам проблемности кредитных и
лизинговых обязательств, определяемых
финансовыми институтами
2
Наименование, номер, дата
реструктуризируемого/ рефинансируемого
договора(ов) (указать действующий
договор, по графику которого
производится погашение Заемщиком)
(наименование реструктуризируемого/
рефинансируемого договора(ов) - Договор
банковского займа/Договор займа/Кредитный
договор/Договор финансового лизинга/иное; номер
, дата договора(ров), с указанием выданной
суммы по данному(ым) договору(ам));
3 Целевое назначение обязательства
согласно договору(ам)
(подробное описание целевого назначения
выданных денежных средств)
4 Способ финансового оздоровления (
реструктуризация/ рефинансирование)
Реструктуризация/рефинансирование обязательства
; (нужное оставить)
5
Остаток задолженности по
реструктуризируемому/ рефинансируемому
договору(ам)
(указать сумму остатка Основного Долга,
подаваемого на финансовое оздоровление);
6 Действующая ставка вознаграждения
____% годовых, (указать действующую процентную
ставку по реструктуризируемому/
рефинансируемому договору)
7 Действующая дата погашения обязательств
(указать действующую дату погашения по
реструктуризируемому/ рефинансируемому договору
)
8 Наличие просроченного начисленного
вознаграждения
Присутствует/Отсутствует (нужное оставить)
В случае «присутствует», прописать:
«Начисленное просроченное вознаграждение в
тенге в сумме _______________ по
реструктуризируемому(ым)/рефинансируемому (ым)
кредиту(ам) будет выделено в отдельный кредит/
будет выделено отдельным столбцом в графике
погашения (нужное оставить) со ставкой
вознаграждения не более 0,1 % годовых и
рассрочкой платежа»
9
Причины неисполнения Заемщиков своих
обязательств перед Финансовым институтом
(данный пункт указывается при наличии
просроченной задолженности Заемщика)
(указать причины неисполнения Заемщиком своих
обязательств перед Финансовым институтом)
10 Наличие штрафов и пеней, сумма, тенге
Присутствует/Отсутствует (нужное оставить)
В случае «присутствует», прописать:
«штрафы/пени по реструктуризируемому(ым)/
рефинансируемому(ым) кредиту(ам)
будут(нужное оставить) списаны в сумме ________
_____ тенге;
11
Соответствует/Не соответствует (нужное оставить
)
Приоритет - первый/второй:
- _____________________________
(указать приоритет и наименование вида
деятельности согласно приоритетам, указанным в
Приоритетное направление развития
агропромышленного комплекса
приложении 3 к Правилам субсидирования
процентной ставки по кредитным и лизинговым
обязательствам в рамках направления по
финансовому оздоровлению субъектов
агропромышленного комплекса)
12
Наличие арестов на банковских счетах
заемщика по решению суда, вступившему в
законную силу либо наличие иных
приостановлений /ограничений на счетах
заемщика
Присутствует/Отсутствует (нужное оставить)
В случае «присутствует»:
(необходимо указать суммы арестов/
приостановлений/иных ограничений; кем наложено
данное ограничение; дату наложения ограничения;
что субъект агропромышленного комплекса
планирует предпринимать либо предпринимает для
«снятия» данных ограничений)
13 Залоговое обеспечение по договору (
наименование, номер, дата договора(ов))
(указать залоговое обеспечение по договору(ам),
подаваемого(ых) на финансовое оздоровление, с
указанием рыночной и залоговой стоимостей;
датой последней независимой оценки)
14 Дата заявки Заемщиком в Финансовый
институт на финансовое оздоровление
(указать дату принятия Заявления на финансовое
оздоровление от Заемщика Финансовым институтом)
15 Новая ставка вознаграждения (%) (указать новую ставку вознаграждения, согласно
планируемому графику погашения)
16 Пролонгация срока возврата обязательства (указать планируемую дату погашения
обязательства; новый срок займа в месяцах)
17
Сумма списываемых штрафов и пеней при
одобрении Комиссией по финансовому
оздоровлению, тенге
(указать в тенге сумму штрафов и пеней, которую
Финансовый институт спишет в случае одобрения
Комиссии по финансовому оздоровлению)
18 Планируемый график погашения
смотреть приложение ___; (указать номер
приложения, где указан планируемый график
погашения)
19 Планируемый метод погашения
Основной долг - __________, (например,
ежеквартально)
вознаграждение - ______________(например,
ежемесячно);
(прописать метод погашения основного долга и
вознаграждения)
20
Сумма вознаграждения (тенге): общая
уплачиваемая заемщиком субсидируемая
(указать сумму вознаграждения в тенге, согласно
разбивке: общая, уплачиваемая заемщиком,
субсидируемая)
21
Фондирование, предлагаемое акционерным
обществом «Национальный управляющий
холдинг «КазАгро»
Требуется/ Не требуется (нужное оставить)
В случае если «требуется», прописать:
«Для реструктуризации/рефинансирования (нужное
оставить) задолженности заемщика, Банк
предполагает использовать Фондирование,
предлагаемое акционерным обществом «
Национальный управляющий холдинг «КазАгро», в
сумме _________тенге».
В случае если «не требуется», прописать:
«Для реструктуризации/рефинансирования (нужное
оставить) задолженности заемщика, Банк будет
использовать собственные средства».
22 Дополнительные условия
Собственники заемщиков оказывают поддержку
путем: нераспределения части прибыли между
участниками до полного погашения обязательств
перед кредиторами, дополнительной капитализации
, привлечения инвесторов, полного содействия
финансовым институтам по исполнению условий
финансового оздоровления и другими мерами - (
необходимо разъяснить, как данный пункт Правил
будет исполняться - к примеру, путем подписания
гарантийного обязательства либо путем включения
данного пункта в договор, подписываемый между
Заемщиком и Финансовым институтом, либо иным
способом)
23
-----//------
(иные условия, предусмотренные
внутренней политикой/правилами/
Финансового института)
-----------///------------
2. Информация по Заемщику:
Полное наименование
Основной вид деятельности
Область
Юридический (почтовый) адрес
Фактический адрес
Номер и дата свидетельства или справки о
государственной регистрации
Дата перерегистрации
БИН, ИИН
Акционеры, учредители, доли владения %
Менеджмент, образование, опыт работы
Аффилированные юридические лица, учредители, доля
владения
Численность работников
-----//------
3. История бизнеса:
(подробное описание истории предприятия)
4. Описание деятельности:
(подробное описание деятельности предприятия, производимых продовольственных товаров, методов
производства, конкурентов, поставщиков, рынков сбыта (покупателей) и так далее)
5. Сведения по урожаю:
(сведения по собранному урожаю в разбивке по каждой культуре и в разрезе каждого года)
Годы/наименование культуры (Пшеница), центнер/
гектар
________, центнер/
гектар
_______, центнер/
гектар
2008
2009
2010
2011
2012
2013
6. Структура земель:
Наименование 20___ год,
гектар
20___ год,
гектар
Комментарии /
Месторасположение
1 Пашня
2 Пастбища
3 Итого сельскохозяйственных
угодий
4 Пашня
5 Пастбища
6 Итого сельскохозяйственных
угодий
7 Пашня
8 Пастбища
9 Всего сельскохозяйственных
угодий
7. Материально техническая база:
№ Наименование Месторасположение Площадь,
квадратный метр
Комментарий (использование
в деятельности предприятия)
1
2
8. Технический парк предприятия:
№ Наименование Год выпуска Количество
1
9. Текущее финансовое состояние:
(финансовая отчетность субъекта агропромышленного комплекса на текущую дату и за
последний отчетный период (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении
денежных средств)
10. Прогнозные показатели финансовой отчетности:
(прогноз финансовых отчетов «без» и «с» учетом субсидирования (прогнозный бухгалтерский
баланс, отчет о прибылях и убытках, прогноз денежных потоков)
Заключение Финансового института:
(данное заключение, подготовленное Финансовым институтом, должно содержать описание
ожидаемого эффекта от финансового оздоровления в натуральном и финансовом выражении)
Приложение ______
(в одном из приложений, помимо планируемого графика погашения Заемщика, необходимо
указывать разбивку вознаграждения, субсидий и основного долга в разрезе каждого квартала
каждого года по приведенной ниже форме).
20 __ год
Сумма вознаграждения уплачиваемая
Заемщиком (несубсидируемая),
тенге
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
Всего
Сумма вознаграждения уплачиваемая
государством (субсидируемая),
тенге
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
Всего
Сумма основного долга к оплате по
графику, тенге
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
Всего
Руководитель финансового института __________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись)
Место печати
Заемщик ____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись)
Место печати (при наличии)
Приложение 3
к Правилам субсидирования процентной
ставки по кредитным и лизинговым
обязательствам в рамках
направления по финансовому
оздоровлению субъектов
агропромышленного комплекса
Приоритетные направления развития агропромышленного комплекса
Наименование Вид деятельности
Первый приоритет
Выращивание риса
Выращивание овощей и бахчевых, корнеплодов и клубнеплодов
Разведение молочных пород скота
Разведение прочих пород скота и буйволов
Разведение лошадей и прочих копытных пород
Разведение верблюдов и верблюдовых
Разведение овец и коз
Разведение свиней и поросят
Разведение рыб
Птицеводство
Разведение прочих видов животных
Пресноводное рыболовство
Переработка и консервирование мяса
Переработка и консервирование мяса домашней птицы
Производство продуктов из мяса и мяса домашней птицы
Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков
Переработка и консервирование картофеля
Переработка хлопка-сырца на волокно (первичная обработка)
Производство мяса на промышленной основе
Производство яиц и яичного порошка
Производство фруктовых и овощных соков
Прочие виды переработки и хранения фруктов и овощей
Производство масел и жиров
Производство маргарина и подобных животных жиров
Производство и переработка молока и производство сыров
Производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности
Производство хлеба; производство свежих мучных кондитерских изделий,
тортов и пирожных
Производство макаронных изделий
Производство сахара
Производство детского питания и диетических пищевых продуктов
Выращивание зерновых культур (за исключением риса), бобовых культур и
масличных семян
Складирование и хранение зерновых и масличных культур
Выращивание прочих сезонных культур
Выращивание винограда
Выращивание семечковых и косточковых плодов
Выращивание прочих видов плодовых деревьев, кустарников и орехов
Выращивание культур для производства напитков
Производство мороженого
Второй приоритет Производство сухарей и печенья; производство мучных кондитерских
изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для
длительного хранения
Производство приготовленных пищевых продуктов и полуфабрикатов
Производство готовых кормов для животных, содержащихся на фермах
Производство готовых кормов для домашних животных
Переработка шерсти (первичная обработка)
Переработка кожевенного сырья
Приложение 4
к Правилам субсидирования
процентной ставки по кредитным
и лизинговым обязательствам
в рамках направления по
финансовому оздоровлению субъектов
агропромышленного комплекса
Форма
Договор № _____
субсидирования ставок вознаграждения по кредитным и лизинговым
обязательствам субъектов агропромышленного комплекса для
финансового оздоровления с участием финансового агента
___________________________ «___» _________ 20__ года
(место заключения)
Управление сельского хозяйства ________________________________
области (города республиканского значения, столицы), именуемое в дальнейшем «Рабочий орган», в
лице курирующего заместителя акима ________________________ области ___________________________
________,
действующего на основании доверенности № ________ от ________________
20__ года, с одной стороны, ________________________________________,
именуемое в дальнейшем «Оператор», в лице __________________________,
действующего на основании ______________________ № ______ от ________
20__ года с другой стороны, _________________________________________
_________, именуемое в дальнейшем «Финансовый агент», в лице
____________________, действующего на основании ____________________,
с третьей стороны, далее совместно именуемые «Стороны», а по
отдельности «Сторона», либо как указано выше, заключили настоящий
Договор субсидирования ставок вознаграждения по кредитным и
лизинговым обязательствам субъектов агропромышленного комплекса для
финансового оздоровления с участием финансового агента(далее -
Договор) о нижеследующем.
1. В настоящем Договоре используются понятия, указанные в
пункте 2 Правил субсидирования процентной ставки по кредитным и
лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому
оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса (далее - Правила).
1. Предмет договора
2. Настоящий Договор предусматривает порядок и условия
перечисления субсидий Финансовому агенту, условия мониторинга
Оператором процесса субсидирования, оздоровления части ставки
вознаграждения Заемщика, ответственность Сторон и иные условия.
2. Условия договора
3. По настоящему Договору Рабочий орган обязуется на условиях,
определяемых Договором осуществить субсидирование в пределах сумм
денег, выделенных по соответствующей бюджетной программе.
4. Сумма по настоящему Договору может быть скорректирована в
случае частичного или полного досрочного исполнения Заемщиком своих
обязательств, указанных в приложении 1 Графика погашения обязательств
финансовых институтов подлежащих субсидированию к настоящему
Договору, или иных случаев, предусмотренных Правилами.
5. Финансовый агент для получения субсидируемой части ставки
вознаграждения направляет Оператору заявку для перечисления средств
на субсидирование ставок вознаграждения по форме, согласно приложению
2 к настоящему Договору, с приложением отчетов по формам, согласно
приложению 3 Отчета на перечисление средств фондирования и согласно
приложению 4 Отчета о фактическом использовании субсидий к настоящему
Договору.
6. Оператор в течение 3 (трех) рабочих дней осуществляет
проверку соответствия суммы заявки приложению 1 Графика погашения
обязательств финансовых институтов подлежащих субсидированию к
настоящему Договору и вносит Рабочему органу предложение о
перечислении очередного транша денежных средств для субсидирования.
7. Сумма субсидий предоставляется ежегодно Финансовому агенту в
размере 7 % (семь) в тенге от общей суммы средств фондирования,
размещенных в финансовых институтах. При этом размер субсидии
определяется с учетом ежегодного возврата средств фондирования
финансовыми институтами.
8. Финансовый агент открывает отдельный специальный банковский
счет для перечисления рабочим органом сумм субсидий, а в случае
отсутствие такой возможности открывает специальный счет в
обслуживающем банке.
Рабочий орган осуществляет перечисление субсидий Финансовому
агенту, начисляемых со дня заключения договора о
реструктуризации/рефинансировании обязательств, подписываемого
заемщиком и финансовым институтом, авансовым платежом ежеквартально
на специальный банковский счет в последнем месяце предшествующего
квартала в соответствии с индивидуальным планом финансирования по
платежам, предусмотренным соответствующей бюджетной программой. Для
этого рабочий орган в течение 3 (трех) рабочих дней на основании
заявки оператора направляет соответствующие счета к оплате в органы
казначейства. Финансовый агент не может использовать специальный
банковский счет и размещенные на нем денежные средства на иные цели,
не предусмотренные настоящим Договором.
9. Ставка вознаграждения по размещению средств фондирования
устанавливается в размере не более 10 % (десяти) годовых в тенге 7 %
(семь), из которых субсидируется государством и не более 6 % (шести)
годовых в иностранной валюте, 5 % (пять) из которых субсидируется
государством на основании решения комиссии по финансовому
оздоровлению, для последующего размещения средств фондирования
Финансовым агентом в финансовых институтах.
10. Средства фондирования размещаются Финансовым агентом в
финансовых институтах со ставкой вознаграждения не более 3 % (трех)
годовых в тенге и 1 (один) % в иностранной валюте.
11. Финансовый агент в срок не более 10 (десяти) рабочих дней
после получения выписки из протокола заседания комиссии по
финансовому оздоровлению заключает рамочное соглашение о займе с
финансовыми институтами, предусматривающие порядок и условия
перечисления средств фондирования и их возврат, а также условия
мониторинга финансового оздоровления, ответственность сторон и иные
условия.
3. Права и обязанности сторон
12. Рабочий орган вправе:
1) осуществлять контроль за соблюдением сроков исполнения
обязательств, установленных настоящим Договором, предусмотренных для
Сторон, и требовать их своевременного исполнения;
2) запрашивать от Финансового агента, документы и информацию по
размещению средств фондирования в финансовых институтах;
3) иные права, в соответствии с Правилами.
13. Рабочий орган обязуется:
1) в сроки, предусмотренные Договором, перечислять суммы
субсидий на специальный счет Финансового агента;
2) в случае отсутствия средств в республиканском бюджете
уведомить Финансового агента о невозможности перечисления субсидий.
14. Оператор вправе:
1) запрашивать и получать необходимую информацию у Финансового
агента, для реализации своих прав и возложенных на него обязанностей,
в том числе сведения, содержащие коммерческую и банковскую тайны,
документы и информацию о Заемщике, участвующем в процедуре
субсидирования;
2) иные права, в соответствии с Правилами.
15. Оператор обязан:
1) в течение 3 (трех) рабочих дней, осуществлять проверку
соответствия суммы заявки и приложения 1 Графика погашения
обязательств финансовых институтов подлежащих субсидированию к
настоящему Договору. В случае несоответствия данных заявки уведомить
Финансового агента о данном факте;
2) осуществлять проверку отчетов на предмет фактического
использования средств для списания субсидируемой части ставки
вознаграждения;
3) в сроки, установленные Договором, вносить соответствующие
предложения Рабочему органу о перечислении очередного транша денежных
средств для субсидирования ставки вознаграждения на основании
проверки соответствия суммы заявки и приложения 1 Графика погашения
обязательств финансовых институтов подлежащих субсидированию к
настоящему Договору;
4) ежеквартально до 30 (тридцатого) числа месяца, следующего за
отчетным, направлять Рабочему органу отчет о фактическом
использовании субсидий по форме, согласно приложению 4 к настоящему
Договору;
5) уведомить письмом Финансового агента с указанием причин
принятого решения в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента принятия
комиссией по финансовому оздоровлению решения о прекращении
субсидирования;
6) выносить вопрос об изменении условий настоящего Договора,
прекращении субсидирования ставок вознаграждения Заемщика на
рассмотрение Комиссии по финансовому оздоровлению;
7) осуществлять мониторинг целевого использования кредита
Заемщиком, своевременного погашения Заемщиком части основного долга и
вознаграждения, досрочного погашения Заемщиком субсидируемого
кредитного договора на основании документов, представляемых
финансовым институтом.
16. Финансовый агент вправе:
1) требовать от Рабочего органа своевременного перечисления
субсидируемой части ставки вознаграждения, предусмотренной в рамках
настоящего Договора, за исключением случая прекращения субсидирования
Заемщика;
2) уведомить Рабочий орган о недостаточности средств, для
субсидирования финансовых институтов;
3) в случае представления неполного пакета документов либо
представления документов, не соответствующих установленным формам или
несоответствия суммы заявок в течение 10 (десяти) рабочих дней
вернуть на доработку финансовому институту с даты получения
документов, указанных в пункте 6 настоящего Договора;
4) иные права, в соответствии с Правилами.
17. Финансовый агент обязан:
1) до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
представлять Оператору отчет о фактическом использовании субсидий по
форме, согласно приложению 4 Отчета о фактическом использовании
субсидий к настоящему Договору;
2) в случае, обращения финансового института о планируемом
изменении условий действующего кредитного договора (предоставление
отсрочки по выплате всей суммы основного долга или его части),
Финансовый агент письменно уведомляет финансовый институт о принятом
решении в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления обращения;
3) предоставлять Оператору заявку с приложением отчетов по
форме, согласно приложению 3 Отчета на перечисление средств
фондирования и приложению 4 Отчета о фактическом использовании
субсидий к настоящему Договору.
4. Ответственность сторон
18. Стороны по настоящему Договору несут ответственность за
неисполнение и/или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих
из настоящего Договора, в соответствии с настоящим Договором и
законодательством Республики Казахстан.
5. Форс-мажорные обстоятельства
19. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение,
либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по настоящему
Договору, если невозможность исполнения явилась следствием
форс-мажорных обстоятельств.
20. При наступлении форс-мажорных обстоятельств, Сторона, для
которой создалась невозможность исполнения ее обязательств по
настоящему Договору, должна своевременно в течение 10 (десяти)
рабочих дней с момента их наступления известить другую Сторону о
таких обстоятельствах. При этом характер, период действия, факт
наступления форс-мажорных обстоятельств должны подтверждаться
соответствующими документами уполномоченных государственных органов.
21. При отсутствии своевременного извещения, Сторона обязана
возместить другой Стороне вред, причиненный не извещением или
несвоевременным извещением.
22. Наступление форс-мажорных обстоятельств влечет увеличение
срока исполнения настоящего Договора на период их действия.
23. Если такие обстоятельства будут продолжаться более трех
месяцев подряд, то любая из Сторон вправе отказаться от дальнейшего
исполнения обязательств по настоящему Договору.
6. Заключительные положения
24. Корреспонденция считается должным образом представленной
или направленной, когда она оформлена надлежащим образом
(корреспонденция считается должным образом оформленная, когда она
представлена на бланке или скреплена печатью, подписана руководителем
и имеет регистрационной номер, дату), вручена лично, доставлена по
почте (заказным письмом с уведомлением) или курьерской связью по
адресу участвующей Стороны.
25. Любое изменение, прекращение условий настоящего Договора, в
том числе срока действия настоящего Договора оформляются
дополнительным соглашением Сторон, подписываемым уполномоченными
представителями Сторон, если иное не предусмотрено настоящим
Договором.
26. Все претензии, возникающие по настоящему Договору, должны
быть предъявлены в соответствии с законодательством Республики
Казахстан и настоящим Договором. При этом Стороны договорились об
обязательном досудебном порядке решения споров, претензий. Применимым
законодательством во всех случаях будет являться законодательство
Республики Казахстан.
27. Настоящий Договор вступает в силу с даты подписания
уполномоченными представителями всех Сторон и действует до полного
выполнения Сторонами всех обязательств.
28. Вопросы, не отрегулированные настоящим Договором,
регулируются законодательством Республики Казахстан.
29. Настоящий Договор составлен в 6 (шести) экземплярах на
государственном и русском языках, имеющих одинаковую юридическую
силу, по два экземпляра по одному на государственном и русском языках
для каждой из Сторон. В случае возникновения разночтений между
текстами настоящего Договора на государственном и русском языках,
Стороны руководствуются текстом Договора на русском языке.
Приложения 1, 2, 3 и 4 к настоящему Договору, являются его
неотъемлемой частью.
7. Адреса, банковские реквизиты, подписи сторон
Рабочий орган: Финансовый агент: Оператор:
Приложение 1
к Договору субсидирования
субсидирования ставок вознаграждения
по кредитным и лизинговым
обязательствам субъектов
агропромышленного комплекса
для финансового оздоровления с
участием финансового агента
Форма
График погашения обязательств финансовых институтов
подлежащих субсидированию

Наимено-вание
Финансового
института
Наимено-вание
Заемщика
Номер,
дата
заключения
акцессорных
Договоров
Целевое
назначение
кредита/
лизинга
Сумма
кредитного
договора,
тенге
Срок
возврата
основного
долга по
кредитному
договору
Срок
погашения
ставки
вознаграждения
Ставка вознаграждения, Общая Субсидируемая
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Итого
продолжение таблицы
20 ___ год
Общая сумма вознаграждения, тенге Сумма части ставки вознаграждения
уплачиваемая государством (
субсидируемая), тенге
Сумма части ставки вознаграждения
уплачиваемая финансовым институтом,
тенге
ВСЕГО
:
1
квартал
2
квартал
3
квартал
4
квартал
ВСЕГО
:
1
квартал
2
квартал
3
квартал
4
квартал
ВСЕГО
:
1
квартал
2
квартал квартал
15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
продолжение таблицы
20 ___ год
Общая сумма вознаграждения, тенге
Сумма части ставки вознаграждения
уплачиваемая государством (
субсидируемая), тенге
Сумма части ставки вознаграждения
уплачиваемая финансовым институтом,
тенге
ВСЕГО
:
1
квартал
2
квартал
3
квартал
4
квартал
ВСЕГО
:
1
квартал
2
квартал
3
квартал
4
квартал
ВСЕГО
:
1
квартал
2
квартал квартал
30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42
итого
Рабочий орган _________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись)
Место печати (при наличии)
Финансовый агент ______________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись)
Место печати (при наличии)
Оператор __________________________ ___________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись)
Место печати (при наличии)
Приложение 2
к Договору субсидирования
процентных ставок вознаграждения
по кредитным и лизинговым
обязательствам субъектов
агропромышленного комплекса
для финансового оздоровления
с участием финансового агента
Форма
Заявка для перечисления средств на субсидирование
ставок вознаграждения
Дата ____ __________20 __ года
Настоящим Финансовый агент ___________________________ в рамках бюджетной программы _____
____________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
просит Управление сельского хозяйства _______________________________
области (города республиканского значения, столицы) согласно договору
на субсидирование от ____ __________ 20___ года № ______ перечислить
средства из республиканского бюджета на счет финансового агента №
____________________________ в сумме _______________________ тенге за
____________________ период.
Руководитель Финансового агента _____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись)
Место печати (при наличии)
Приложение 3
к Договору субсидирования
процентной ставки по кредитным
и лизинговым обязательствам
субъектов агропромышленного
комплекса для финансового
оздоровления с участием
финансового агента
Форма
Отчет на перечисление средств фондирования
Финансовый
институт
Наименование
заемщика
Одобренная
сумма остатка
основного
долга
Финансовым
агентом,
тенге
Выдано
Финансовым
агентом,
тенге
Сумма субсидий
на весь период
субсидирования
, тенге
Перечислено
субсидий за
прошлые
периоды,
тенге
Остаток к
перечислению
субсидий,
тенге
Финансовый агент ______________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись)
Место печати
Приложение 4
к Договору субсидирования
процентной ставки по кредитным
и лизинговым обязательствам
субъектов агропромышленного
комплекса для финансового
оздоровления с участием
финансового агента
Форма
Отчет о фактическом использовании субсидий

Наименование
заемщика
ИИН
/
БИН
Сумма
кредит
,
тенге
Всего
предусмотрено
субсидий (
утверждено
по Протоколу
Комиссии),
тенге
Всего перечислено субсидий,
тенге Отклонение (+
, -) (+)
переплата, (-
) недостаток,
тенге
Сумма вознаграждения,
уплачиваемая Финансовым
институтом, за вычетом
субсидий, тенге
Рабочим
органом
Финансовому
агенту
Зачислено
Финансовым
агентом
по Договору
субсидирования
Всего
в том
числе
за
отчетный
период
Всего
в том
числе
за
отчетный
период
Всего
(гр.
6-гр
. 8)
в том
числе
за
отчетный
период
(гр.7-
гр.9)
Всего
в том
числе
за
отчетный
период
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Наименование финансового института
ИТОГО:
Руководитель Финансового агента _______________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись)
Место печати (при наличии)
Приложение 5
к Правилам субсидирования
процентной ставки по кредитным
и лизинговым обязательствам
в рамках направления по
финансовому оздоровлению субъектов
агропромышленного комплекса
Форма
Отчет о фактическом использовании субсидий
за ____ квартал 20___года

Наим-енова-ние
заем-щика
ИИН
/
БИН
Сумма
кредит
,
тенге
Всего
предусмотрено
субсидий (
утверждено
по Протоколу
Комиссии),
тенге
Всего перечислено субсидий,
тенге Отклонение (+
, -) (+)
переплата, (-
) недостаток,
тенге
Сумма вознаграждения,
уплачиваемая Заемщиком, вычетом субсидий, Рабочим
органом
Финансовому
агенту
Финансовым
институтом
заемщику
по Договору
субсидирования
Всего
в том
числе
за
отчетный
период
Всего
в том
числе
за
отчетный
период
Всего
(гр.
6-гр
. 8)
в том
числе
за
отчетный
период
(гр.7-
гр.9)
Все-го
в том
числе
за
отчетный
период
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Наименование финансового института
ИТОГО:
Руководитель Финансового института ____________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись)
Место печати (при наличии)
Приложение 6
к Правилам субсидирования процентной
ставки по кредитным и лизинговым
обязательствам в рамках
направления по финансовому
оздоровлению субъектов
агропромышленного комплекса
Форма
«Согласовано»
Заместитель акима ___________ области,
города республиканского значения и столицы
______________ (подпись, фамилия, имя, отчество
(при его наличии))
«____» __________________ 20 __ года
Сведения о реализации программы финансового оздоровления
заемщиков за____ квартал 20 ___ года
Наименование государственного органа __________________________________________________________
___________
Полученная сумма средств из вышестоящего бюджета ______________________________________________
_______________________
Средства из местного бюджета __________________________________________________________________
___
_____________________________________________________________________
(наименование бюджетной программы) (код бюджетной программы
(подпрограммы)

Наименование
заемщика
ИНН/
БИН
Сумма
основного
, тенге
Всего
предусмотрено
субсидий (
утверждено по
Протоколу
Комиссии),
тенге
Всего перечислено субсидий,
тенге
Отклонение (+,
-) (+)
переплата, (-)
недостаток,
тенге
Рабочим органом
Финансовому
агенту
Зачислено
Финансовым
агентом
Всего
в том
числе за
отчетный
период
Всего
в том
числе за
отчетный
период
Всего
(гр. 6
-гр. 8
)
в том
числе за
отчетный
период (
гр. 7-гр
. 9)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
продолжение таблицы
Всего перечислено субсидий, тенге Отклонение (+, -) (+)
переплата, (-) недостаток,
тенге
Всего перечислено
Рабочим органом субсидий, тенге
Финансовому институту
Финансовым
институтом Заемщику
Всего
в том числе
за отчетный
период
Всего
в том числе
за отчетный
период
Всего (гр.
12-гр. 14)
в том числе за
отчетный
период (гр. 13
-гр. 15)
Всего (гр
.6+гр.12)
в том числе
за отчетный
период (гр
.7+гр.13)
12 13 14 15 16 17 18 19
Рабочий орган _________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись)
Место печати (при наличии)
Приложение 2
к приказу Министра
сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 5 мая 2016 года № 205
Перечень утративших силу приказов
Министра сельского хозяйства Республики Казахстан
1. Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 9 апреля 2015 года № 9-1/
320 «Об утверждении Правил субсидирования процентной ставки по кредитным и лизинговым
обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного
комплекса» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов
№ 10763, опубликованный 8 мая 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет»).
2. Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 24 августа 2015 года № 9-1
/760 «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра сельского хозяйства Республики
Казахстан от 9 апреля 2015 года № 9-1/320 «Об утверждении Правил субсидирования процентной
ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому
оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса» (зарегистрированный в Реестре
государственной регистрации нормативных правовых актов № 12301, опубликованный 24 ноября 2015
года в информационно-правовой системе «Әділет»).
3. Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 18 декабря 2015 года № 9-1
/1099 «О внесении изменений в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 9
апреля 2015 года № 9-1/320 «Об утверждении Правил субсидирования процентной ставки по кредитным
и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов
агропромышленного комплекса» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации
нормативных правовых актов № 12451, опубликованный 22 декабря 2015 года в
информационно-правовой системе «Әділет»).
© 2012. РГП на ПХВ Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан