Стандарт государственной услуги
Об утверждении стандартов государственных услуг в области семеноводства
Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 6 мая 2015 года № 4-2/416. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 июля 2015 года № 11777.
В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) стандарт государственной услуги "Аттестация лабораторий по экспертизе качества семян" согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) стандарт государственной услуги "Аттестация производителей оригинальных, элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций и реализаторов семян" согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) стандарт государственной услуги "Государственное испытание сельскохозяйственных растений на хозяйственную полезность" согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Департаменту производства и переработки растениеводческой продукции и фитосанитарной безопасности Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр сельского хозяйства
|
|
Республики Казахстан
|
А. Мамытбеков
|
"СОГЛАСОВАН"
Министр по инвестициям и
развитию Республики Казахстан
_____________ А. Исекешев
22 июня 2015 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
_____________ Е. Досаев
27 мая 2015 года
|
Приложение 1 к приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 6 мая 2015 года № 4-2/416
|
Стандарт государственной услуги
"Аттестация лабораторий по экспертизе качества семян"
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Аттестация лабораторий по экспертизе качества семян" (далее - государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - Министерство).
3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы (далее - услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) канцелярию услугодателя;
2) веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - портал).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) со дня сдачи пакета документов услугодателю или при обращении на портал - 16 (шестнадцать) рабочих дней.
Услугодатель в течение двух рабочих дней со дня получения документов услугополучателя обязан проверить полноту представленных документов.
В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи необходимых документов - не более 30 (тридцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя - не более 15 (пятнадцать) минут.
Сноска. Пункт 4 с изменением, внесенным приказом Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства РК от 09.06.2017 № 233 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) или бумажная.
6. Результатом оказания государственной услуги является - свидетельство об аттестации или мотивированный отказ по основаниям, указанным в пункте 9-1 настоящего стандарта государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
На портале результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается и заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.
Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства РК от 09.06.2017 № 233 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
7. Государственная услуга оказывается бесплатно юридическим лицам (далее - услугополучатель).
8. График работы:
1) услугодателя - с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги - с 9.00 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) портала - круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):
к услугодателю:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) форма сведений согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
на портале:
1) запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
2) форма сведений согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
Сведения документов о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
При подаче услугополучателем всех необходимых документов:
услугодателям - подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателей с указанием даты и времени приема пакета документов;
через портал - в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.
9-1. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для проведения аттестации, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие представленных данных и сведений, необходимых для проведения аттестации, требованиям, установленным приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 4-2/60 "Об утверждении Правил аттестации лабораторий по экспертизе качества семян" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11010).
Сноска. Стандарт дополнен пунктом 9-1 в соответствии с приказом Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства РК от 09.06.2017 № 233 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
10. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным в пункте 12 настоящего стандарта.
Жалоба подается в письменной форме по почте или в электронном виде в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, либо нарочно через канцелярию услугодателя.
В жалобе юридического лица указываются его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано услугополучателем.
Принятая жалоба регистрируется в журналах учета жалоб и обращений физических и юридических лиц услугодателя. Документом, подтверждающим принятие жалобы, является талон, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение/жалобу, а также срока и места получения ответа на поданную жалобу и контактные данные должностных лиц, у которых можно узнать о ходе рассмотрения жалобы.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме
11. При оказании государственной услуги создаются условия для ожидания и подготовки необходимых документов (кресла для ожидания, места для заполнения документов оснащаются стендами с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения).
12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.minagri.gov.kz, раздел "Поддержка и услуги", подраздел "Государственные услуги".
13. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
15. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.minagri.gov.kz, единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
|
Приложение 1 к стандарту государственной услуги "Аттестация лабораторий по экспертизе качества семян"
|
Форма
В ___________________________________________________________________
(указывается наименование местного исполнительного органа области
(городов республиканского значения, столицы)
от __________________________________________________________________
(полное наименование и бизнес идентификационный номер юридического лица)
Заявление
Прошу провести аттестацию, переаттестацию (нужное подчеркнуть) и присвоить статус лаборатории по экспертизе качества семян
_____________________________________________________________________
(указать сельскохозяйственные растения, по которым проводится экспертиза качества семян)
Сведения о юридическом лице:
Адрес:_________________________________________________________
(индекс, район, область, город (село), улица, номер дома,
телефон, электронный адрес)
Прилагаемые документы _________________________________________
_____________________________________________________________________
(в соответствии с пунктом 9 стандарта государственной услуги
"Аттестация лаборатории по экспертизе качества семян")
Перечень структурных подразделений (при наличии), входящих в состав юридического лица, прилагается.
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
Подтверждаю достоверность представленной информации и осведомлен об ответственности за предоставление недостоверных сведений в соответствии с законами Республики Казахстан.
Руководитель ____________________________________ ___________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Место печати дата заполнения: "____" _________ 20__ года
Заявление принято к рассмотрению "___" __________ 20__ года
____________________________________________ ______________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
к заявлению от "__" ________ 20__ года
Форма
Перечень структурных подразделений, входящих в состав юридического лица (при наличии)
№ п/п
|
Наименование
|
Почтовый адрес
|
Электронный адрес
|
Контактные телефоны
|
Наименование сельскохозяйственных растений, по которым проводится экспертиза качества семян
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель __________________________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
|
Приложение 2 к стандарту государственной услуги "Аттестация лабораторий по экспертизе качества семян"
|
Форма сведений о соответствии требованиям, предъявляемым к лабораториям по экспертизе качества семян*
Сведения о наличии здания (помещения), предназначенного для проведения экспертизы качества семян:
№ п/п
|
Адрес объекта недвижимости
|
Наименование, номер и дата документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание
|
1
|
2
|
3
|
|
|
|
Сведения о наличии лабораторного оборудования и средств измерений:
№ п/п
|
Наименование лабораторного оборудования, средства измерения
|
Единица измерения
|
Наличие на ____ 20_ год
|
Заводской номер лабораторного оборудования, средства измерения
|
Номер и дата сертификата о поверке (аттестации)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о наличии инвентаря:
№ п/п
|
Наименование инвентаря
|
Единица измерения
|
Наличие на ______ 20__ год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
|
|
|
Сведения о наличии стеллажей для хранения проб семян: имеется
______ штук
Сведения о наличии семенных экспертов:
№ п/п
|
Фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста
|
Специальность по образованию
|
Номер и дата уведомления о начале осуществления деятельности по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян, полученного местным исполнительным органом от семенного эксперта
|
Номер и дата документа, подтверждающего наличие трудовых отношений с лабораторией по экспертизе качества семян
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
|
|
|
|
Примечание: *заполняется по каждому структурному подразделению (при наличии).